ИЗМЕРИТЕЛЬ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС(ИКСЭМ)
Проект реализуется в рамках Федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса
России на 2014-2020 годы" совместно с индустриальным партнером - ООО «Невская инженерная компания».
Соглашение от «08» июля 2014 г. №14.574.21.0081, г.Санкт-Петербург. Тема «Создание и исследование новой технологии измерения коэффициента сцепления аэродромных покрытий и разработка на ее основе мобильного комплекса для прогнозирования безопасной посадки воздушного транспорта».
НАЗНАЧЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ
Электромеханический измеритель коэффициента сцепления (ИКСЭМ) предназначен для непрерывного измерения,
индикации и документальной регистрации коэффициента сцепления аэродромных покрытий.
КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА:
- Применение электромеханического устройства торможения позволило упростить механическую конструкцию установки, тем самым увеличив ее надежность и удобство
обслуживания. Тем же целям служит конструкция из металлического профиля с повышенным запасом прочности, высоким клиренсом и простым доступом к элементам установки.
- Независимая пружинная подвеска транспорных и измерительного колес обеспечивает плавность движения в измерительном режиме и возможность буксирования установки
на высокой скорости.
- Расположение и конструкция тензометрической системы уменьшают зависимость показаний измерителя от давления и степени износа покрышки измерительного колеса и потерь
на трение в узлах качения и цепной передачи, тем самым повышая точность и повторяемость результатов измерения.
- Консольное крепление и разборная ступица измерительного колеса обеспечивают быстроту и удобство смены покрышки.
- Компьютерный пульт управления и индикации со встроенным термопринтером предоставляют наглядный графический интерфейс для работы с установкой, а также возможность
оперативной печати протоколов измерений.
- Система автоматического управления торможением обеспечивает более высокую корреляцию с тормозными автоматами самолетов, и, следовательно, более объективные результаты и
змерения.
- Метрологический стенд с двумя тензодатчиками позволяет калибровать весь измерительный тракт ИКСЭМ без демонтажа датчика установки, что обеспечивает удобство калибровки и
увеличивает точность и достоверность результатов измерения.
- Широкое использование узлов от серийных автомобилей обеспечивает конкурентноспособную стоимость установки и низкие эксплуатационные затраты.
КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА:
- Электромеханическое устройство торможения измерительного колеса с адаптивной системой автоматического управления скольжением.
- Тормозной генератор на базе бесколлекторной электрической машины.
- Измерительный тракт включает в себя тензометрический датчик класса точности С3 (с погрешностью менее 0,2 %) в корпусе из нержавеющей стали и высокоточный термостабильный
блок электронного преобразования.
- Независимая рычажная подвеска измерительного колеса c пружинным амортизатором, демпфером и тензометрической системой.
- Пульт управления и индикации на базе бортового панельного компьютера с экраном 12” с встроенным термопринтером, аккумулятором и радиомодемом.
- Метрологический стенд с тензодатчиками горизонтальной силы и вертикальной нагруки для периодической калибровки измертельного тракта.
- Рабочее место оператора на командно-диспетчерском пункте аэродрома с компьютером, связанным по радиомодему с пультом управления и индикации.
- Буксируемое шасси на базе колес с независимой подвеской автомобиля ВАЗ. Сцепка фаркопа регулируется по высоте. Подфаркопный разъем обеспечивает питание световых
приборов и заряд аккумулятора установки.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Диапазон измерения значений коэффициента сцепления |
0,05-1,0 (±0,01) |
Диапазон задаваемого скольжения измерительного колеса, % |
0-50(±1) |
Погрешность определения пройденного расстояния при измерении КС, % |
1 |
Погрешность определения скорости движения, км/ч, не более |
1 |
Время готовности к работе, мин, не более |
1 |
Время непрерывной работы |
Не ограничено |
Масса ИКСЭМ, не более, кг |
500 |
Габаритные размеры, не более, ШхДхВ, мм |
1800x2200x750 |
Скорость движения в режиме измерения коэффициента сцепления, км/ч |
40-90 |
Скорость движения в транспортном режиме , км/ч |
До 130 |
Срок реализации проекта - декабрь 2016 года. Проведение сертификации Международным Авиационным Комитетом (МАК) - 2017 год.
Руководитель проекта - Заслуженный профессор СПбГЭТУ (ЛЭТИ), д-р техн. наук Путов Виктор Владимирович,
Тел. +7 921 951 90 19.
Ответственный исполнитель проекта - заместитель заведующего каф. САУ СПбГЭТУ по научной работе,
канд. техн. наук Стоцкая Анастасия Дмитриевна,
Тел. +7 960 242 01 23.
Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, 5,
+7 (812) 234 68 18, +7 (812) 346 33 07,
vvputov@mail.ru