Добрый день! Для того чтобы войти введите логин и пароль ...

  • Сделано в России

Партнерская программа

ИЗМЕРИТЕЛЬ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС(ИКСЭМ)

Проект реализуется в рамках Федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы" совместно с индустриальным партнером - ООО «Невская инженерная компания».

Соглашение от «08» июля 2014 г. №14.574.21.0081, г.Санкт-Петербург. Тема «Создание и исследование новой технологии измерения коэффициента сцепления аэродромных покрытий и разработка на ее основе мобильного комплекса для прогнозирования безопасной посадки воздушного транспорта».

НАЗНАЧЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ

Электромеханический измеритель коэффициента сцепления (ИКСЭМ) предназначен для непрерывного измерения, индикации и документальной регистрации коэффициента сцепления аэродромных покрытий.

КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА:

  • Применение электромеханического устройства торможения позволило упростить механическую конструкцию установки, тем самым увеличив ее надежность и удобство обслуживания. Тем же целям служит конструкция из металлического профиля с повышенным запасом прочности, высоким клиренсом и простым доступом к элементам установки.
  • Независимая пружинная подвеска транспорных и измерительного колес обеспечивает плавность движения в измерительном режиме и возможность буксирования установки на высокой скорости.
  • Расположение и конструкция тензометрической системы уменьшают зависимость показаний измерителя от давления и степени износа покрышки измерительного колеса и потерь на трение в узлах качения и цепной передачи, тем самым повышая точность и повторяемость результатов измерения.
  • Консольное крепление и разборная ступица измерительного колеса обеспечивают быстроту и удобство смены покрышки.
  • Компьютерный пульт управления и индикации со встроенным термопринтером предоставляют наглядный графический интерфейс для работы с установкой, а также возможность оперативной печати протоколов измерений.
  • Система автоматического управления торможением обеспечивает более высокую корреляцию с тормозными автоматами самолетов, и, следовательно, более объективные результаты и змерения.
  • Метрологический стенд с двумя тензодатчиками позволяет калибровать весь измерительный тракт ИКСЭМ без демонтажа датчика установки, что обеспечивает удобство калибровки и увеличивает точность и достоверность результатов измерения.
  • Широкое использование узлов от серийных автомобилей обеспечивает конкурентноспособную стоимость установки и низкие эксплуатационные затраты.

КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА:

  • Электромеханическое устройство торможения измерительного колеса с адаптивной системой автоматического управления скольжением.
  • Тормозной генератор на базе бесколлекторной электрической машины.
  • Измерительный тракт включает в себя тензометрический датчик класса точности С3 (с погрешностью менее 0,2 %) в корпусе из нержавеющей стали и высокоточный термостабильный блок электронного преобразования.
  • Независимая рычажная подвеска измерительного колеса c пружинным амортизатором, демпфером и тензометрической системой.
  • Пульт управления и индикации на базе бортового панельного компьютера с экраном 12” с встроенным термопринтером, аккумулятором и радиомодемом.
  • Метрологический стенд с тензодатчиками горизонтальной силы и вертикальной нагруки для периодической калибровки измертельного тракта.
  • Рабочее место оператора на командно-диспетчерском пункте аэродрома с компьютером, связанным по радиомодему с пультом управления и индикации.
  • Буксируемое шасси на базе колес с независимой подвеской автомобиля ВАЗ. Сцепка фаркопа регулируется по высоте. Подфаркопный разъем обеспечивает питание световых приборов и заряд аккумулятора установки.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Диапазон измерения значений коэффициента сцепления 0,05-1,0 (±0,01)
Диапазон задаваемого скольжения измерительного колеса, % 0-50(±1)
Погрешность определения пройденного расстояния при измерении КС, % 1
Погрешность определения скорости движения, км/ч, не более 1
Время готовности к работе, мин, не более 1
Время непрерывной работы Не ограничено
Масса ИКСЭМ, не более, кг 500
Габаритные размеры, не более, ШхДхВ, мм 1800x2200x750
Скорость движения в режиме измерения коэффициента сцепления, км/ч 40-90
Скорость движения в транспортном режиме , км/ч До 130


Срок реализации проекта - декабрь 2016 года. Проведение сертификации Международным Авиационным Комитетом (МАК) - 2017 год.
Руководитель проекта - Заслуженный профессор СПбГЭТУ (ЛЭТИ), д-р техн. наук Путов Виктор Владимирович,
Тел. +7 921 951 90 19.

Ответственный исполнитель проекта - заместитель заведующего каф. САУ СПбГЭТУ по научной работе,
канд. техн. наук Стоцкая Анастасия Дмитриевна,
Тел. +7 960 242 01 23.

Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, 5,
+7 (812) 234 68 18, +7 (812) 346 33 07,
vvputov@mail.ru